Школьный методический совет - это педагогический коллегиальный орган управления профессиональными педагогическими сообществами школьного уровня.
Цель деятельность школьного методического совета — координация и интеграция усилий профессиональных педагогических сообществ, направленных на развитие профессионального мастерства педагогических работников школы, рост их творческого потенциала.
Школьный методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также настоящим Положением.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Определяет и формулирует приоритетные педагогические проблемы, способствует консолидации творческих усилий членов профессиональных сообществ, методической службы школы для их успешного разрешения. Определяет школьную методическую тему, над которой работают члены школьных профессиональных сообществ.
- Разрабатывает план — график методических мероприятий. Члены школьного методического совета участвуют в их реализации, оценивают работу профессиональных сообществ
- Разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта.
- Рассматривает результаты работы школьных профессиональных сообществ и дает рекомендации к распространению опыта работы команды на школьном уровне.
- Анализирует ход и результаты внедрения инновационных технологий.
- Участвует в аттестации педагогических кадров: в согласовании личного заявления педагогического работника об аттестации на вторую квалификационную категорию.
- Предлагает состав экспертных групп, жюри школьных конкурсов, фестивалей и т.п.
- Проводит экспертизу программ на школьном уровне.
- Принимает решение о создании школьных экспертных групп для экспертной оценки программ, методических разработок и т.п., если степень новизны определяется компетенцией членов школьного методического совета.
- Рассматривает авторские, модифицированные программы и экспертные заключения, подготовленные школьными экспертными группами.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
- В состав школьного методического совета могут входить заместители директора по учебно — воспитательной работе, по воспитательной работе, по учебно — методической работе, руководители школьных профессиональных сообществ, учителя. Состав школьного методического совета утверждается приказом директора школы;
- Для обеспечения работы школьного методического совета избирается председатель и секретарь;
- Школьный методический совет в своей деятельности подотчетен директору школы;
- Работа школьного методического совета осуществляется на основе плана работы школы на учебный год. Школьный методический совет заслушивает и оценивает ежегодный отчет председателя школьного методического совета о проделанной работе, при необходимости заслушивает и оценивает отчеты членов школьного методического совета об их участии в работе школьного методического совета, о результатах работы профессиональных сообществ.
- Школьный методический совет регулярно информирует членов профессиональных сообществ о своей деятельности, о принятьж решениях. Школьный методический совет несет ответственность за принятые решения и обеспечение их реализации.
- Решения школьного методического совета принимаются на его заседании в присутствии не менее 2/3 членов, если за него проголосовала более половины присутствующих.
- Периодичность заседаний школьного методического совета определяется его членами по мере необходимости, но не менее 3 раз в год. О времени и месте проведения заседаний председатель школьного методического совета обязан поставить в известность членов методического совета.
- Школьный методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы.