МБОУ "СОШ № 1"
г. Бородино, Красноярский край
  • Название коллегиального органа управления

    Школьный методический совет - это педагогический коллегиальный орган управления профессиональными педагогическими сообществами школьного уровня.
    Цель деятельность школьного методического совета — координация и интеграция усилий профессиональных педагогических сообществ, направленных на развитие профессионального мастерства педагогических работников школы, рост их творческого потенциала.
    Школьный методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также настоящим Положением.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Определяет и формулирует приоритетные педагогические проблемы, способствует консолидации творческих усилий членов профессиональных сообществ, методической службы школы для их успешного разрешения. Определяет школьную методическую тему,  над которой работают члены школьных профессиональных сообществ.
    2. Разрабатывает план — график методических мероприятий. Члены школьного методического совета участвуют в их реализации, оценивают работу профессиональных сообществ
    3. Разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта.
    4. Рассматривает результаты работы школьных профессиональных сообществ и дает рекомендации к распространению опыта работы команды на школьном уровне.
    5. Анализирует ход и результаты внедрения инновационных технологий.
    6. Участвует в аттестации педагогических кадров: в согласовании личного заявления педагогического работника об аттестации на вторую квалификационную категорию.
    7. Предлагает состав экспертных групп, жюри школьных конкурсов, фестивалей и т.п.
    8. Проводит экспертизу программ на школьном уровне.
    9. Принимает решение о создании школьных экспертных групп для экспертной оценки программ, методических разработок и т.п., если степень новизны определяется компетенцией членов школьного методического совета.
    10. Рассматривает авторские, модифицированные программы и экспертные заключения, подготовленные школьными экспертными группами. 

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
    2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
    3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
    4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
    5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

    Содержание работы органа управления

    1. В состав школьного методического совета могут входить заместители директора по учебно — воспитательной работе, по воспитательной работе, по учебно — методической работе, руководители школьных профессиональных сообществ, учителя. Состав школьного методического совета утверждается приказом директора школы;
    2. Для обеспечения работы школьного методического совета избирается председатель и секретарь;
    3. Школьный методический совет в своей деятельности подотчетен директору школы;
    4. Работа школьного методического совета осуществляется на основе плана работы школы на учебный год. Школьный методический совет заслушивает и оценивает ежегодный отчет председателя школьного методического совета о проделанной работе, при необходимости заслушивает и оценивает отчеты членов школьного методического совета об их участии в работе школьного методического совета, о результатах работы профессиональных сообществ.
    5. Школьный методический совет регулярно информирует членов профессиональных сообществ о своей деятельности, о принятьж решениях. Школьный методический совет несет ответственность за принятые решения и обеспечение их реализации.
    6. Решения школьного методического совета принимаются на его заседании в присутствии не менее 2/3 членов, если за него проголосовала более половины присутствующих.
    7. Периодичность заседаний школьного методического совета определяется его членами по мере необходимости, но не менее 3 раз в год. О времени и месте проведения заседаний председатель школьного методического совета обязан поставить в известность членов методического совета.
    8. Школьный методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы.

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie