Российское законодательство – прежде всего, Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – детей с ОВЗ) и инвалидов.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В области реализации права на образование детей ОВЗ и детей-инвалидов в школе созданы следующие условия для получения ими образования:
- Реализуются адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (Вариант 2.1., 5.1, 6.1, 6.2, 7.1, 8.1, 8.2). При реализации данных образовательных программ возможно использование дистанционных образовательных технологий;
- Прием детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется на основании рекомендаций территориальной ПМПК;
- По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- МБОУ «СОШ № 1» укомплектована квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность и деятельность, направленную на обеспечение освоения адаптированных образовательных программ: учитель-дефектолог, учитель – логопед, педагог-психолог;
- Для обеспечения эффективной инклюзии детей с ОВЗ и детей-инвалидов с участниками образовательного процесса (учащимися, родителями (законными представителями) учащихся, педагогическим коллективом) - проводится информационно-просветительская работа, раскрывающая специфику работы с данной категории детей, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- Педагоги, реализующие адаптированные образовательные программы регулярно, в соответствии с графиком, проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Все помещения школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе оборудованы 45 учебных кабинетов, в том числе:
- 14 кабинетов начальных классов;
- 5 кабинетов русского языка и литературы;
- 3 кабинета математики;
- 3 кабинета иностранного языка (1 кабинет с лингафонным оборудованием);
- 3 кабинета технологии (кабинет кулинарии и обслуживающего труда для девочек, столярные и слесарные мастерские для мальчиков),
- 1 кабинет информатики;
- 2 кабинета истории.
Кабинеты физики, химии, биологии, географии, музыки, изобразительного искусства, ОБЖ, библиотека-медиатека, актовый зал, столовая, шахматная студия, кабинеты психолога, логопеда, социального педагога, медицинский кабинет, кабинет ЛФК, кабинет для занятий с детьми с ОВЗ, спортзал и стадион.
- Специально оборудованными для детей с ОВЗ и детей-инвалидов являются кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога, кабинет для занятий с детьми с ОВЗ, кабинет ЛФК. В данных кабинетах имеются необходимые учебно-методические пособия, дидактическое и техническое оборудование.